Ferrari представила свою первую парусную яхту Hypersail длиной 30,5 метра с системой подводных крыльев для полета над водой. Это уже четвертый проект итальянской компании в морской индустрии — первый катер Ferrari создала еще в 1952 году.
Источник изображения: ferrari.com
Итальянский автопроизводитель выходит на рынок морских технологий
Сегодня, 25 июня 2025 года, Ferrari официально представила свою первую парусную яхту — Hypersail. Яхта длиной 30,5 метра (100 футов) сочетает уникальную систему подводных крыльев, полную энергоавтономию и технологии, ранее не применявшиеся за пределами автомобильной отрасли Ferrari.
С Hypersail итальянский бренд делает первый шаг на рынке парусного спорта. За реализацию проекта отвечает команда во главе с опытным шкипером Джованни Сольдини, а разработкой дизайна занимается известный французский яхтенный архитектор Гийом Вердье. Яхта стала первым гоночным однокорпусником такого размера с системой фойлов, позволяющей яхте «парить» над водой сразу в трёх опорных точках: в конструкции используются наклонный киль как опора для одного из фойлов, фойл на руле, а также два боковых фойла, работающие поочередно. Для яхт этого класса подобная инновационная схема реализуется впервые.
В конструкции не будет ни одного двигателя внутреннего сгорания: вся электроника, а также электронные системы управления гидродинамикой, килем и рулём полностью питаются от энергии, получаемой из солнечных панелей, ветра и движения самой яхты. Ferrari утверждает, что все компоненты, от управления до навигации, были оптимизированы ради минимального энергопотребления.
Cпуск Hypersail на воду намечен на 2026 год, тогда же начнутся первые ходовые испытания.
Проект стал результатом тесного взаимодействия Ferrari с ведущими специалистами морской индустрии. Компания интегрирует опыт из мира автоспорта — от работы с аэродинамикой до построения энергетических систем. Уже подано девять патентов на новые технологические решения, ещё шесть находятся в подготовке. Причём обмен технологиями идёт в обе стороны: опыт и наработки, полученные во время тестов Hypersail, в будущем могут быть использованы при создании серийных автомобилей Ferrari.
О значимости проекта говорит и председатель правления Ferrari Джон Элканн: «Hypersnail — это новый вызов, который заставляет нас выходить за рамки наших возможностей и расширять технологические горизонты».
Джованни Сольдини, управляющий проектом, подчёркивает: «Я счастлив и горд быть частью этого приключения. Встреча разных культур и передовых технологий позволяет нам построить яхту, которая является революционной во многих отношениях».
Ранее Ferrari уже проявляла интерес к водному транспорту: участвовала в разработках катера-гидроплана Arno XI (1952), концепта Freccia Rossa (2007) и яхты Riva Ferrari 32. А с появлением Hypersail бренд ставит перед собой цель стать лидером инноваций не только на дорогах, но и в океане.
Появление Hypersail поддерживает глобальный тренд: автопроизводители всё активнее осваивают рынок яхт и катеров. В 2023 году Porsche представил электромоторный Frauscher x Porsche 850 Fantom Air с аккумуляторами и технологиями кроссовера Macan EV. Polestar и шведская компания Candela разработали катер C-8 Polestar на подводных крыльях. С 2022 года Lamborghini и верфь Tecnomar производят моторную яхту Tecnomar For Lamborghini 63, созданную по мотивам суперкара Lamborghini Sián FKP 37.
Премьера Hypersail — первый проект Ferrari в парусном сегменте. Компания намерена и дальше развивать морские технологии и реализовывать новые проекты для парусного спорта. В январе 2024 года компания также объявила о создании собственной парусной команды под руководством Джованни Сольдини.
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»