48-й Каннский яхтенный фестиваль стал рекордным по всем показателям — от посещаемости до количества премьер. Главной сенсацией стали яхты с гибридными двигателями и система искусственного интеллекта, предотвращающие столкновения в море.
Изображение: KELAGOPIAN, photos.rx-france.com
Каннский яхтенный фестиваль 2025 года, проходивший с 9 по 14 сентября, стал настоящим праздником для всех любителей яхтинга. За шесть дней работы выставку посетили рекордные 56,000 человек, а производители представили впечатляющие 147 мировых премьер в разных категориях. Что интересно отметить — возвращается сегмент крупных яхт 40+ метров, что говорит о восстановлении премиального рынка после сложных лет.
Давайте разберем самые яркие новинки и инновации, которые показали в Каннах.
Организаторы разместили 711 яхт от 5 до 50 метров, причем более 100 из них — абсолютно новые модели. Средняя длина представленных яхт составила 33,8 метра, что демонстрирует возвращение интереса к более крупным судам.
677 экспонентов из разных стран представили не только яхты, но и новейшее оборудование. Особенно заметным стало появление целой секции электрических и гибридных катеров — знак того, что экологичные технологии наконец-то становятся массовыми.
На фестивале было выставлено на продажу 70 яхт общей стоимостью $879 миллионов. При такой статистике средняя цена составляет около $12,6 миллиона.
Если коротко охарактеризовать Канны 2025, то это был триумф итальянского яхтостроения. Верфи из Италии представили более половины всех значимых новинок.
Концерн Ferretti привез в Канны 6 премьер. Группа реализует масштабную программу модернизации производственных мощностей, включая инвестиции в новые объекты в Равенне и исследовательские центры, что позволило представить столь масштабную линейку новинок. Стратегия нулевой задолженности дает компании возможности для серьезных вложений в развитие.
Из представленных новинок особенно интересна Ferretti 800 — это переосмысление концепции флайбридж яхты с большими панорамными окнами, трансформируемыми пространствами и современными техническими решениями.
Верфь Sanlorenzo показала три новинки, но главной стала SL110A — первая серийная яхта с асимметричным дизайном. Звучит необычно, но на практике это означает больше места и света внутри.
Вместо традиционного левого прохода по борту все пространство отдано под интерьер. Результат — на 30% больше места в салоне и мастер-каюте. Плюс уникальная носовая терраса с бассейном, куда можно попасть прямо из каюты.
Инновационный подход Sanlorenzo находит отклик у покупателей — выручка компании за первое полугодие 2025 года выросла на 9,4% до €454,1 миллиона, а портфель заказов составил €1,44 миллиарда.
Верфь Azimut представила концепцию «Barefoot Luxury» («Босиком по роскоши») на новой Grande 30M. Идея в том, чтобы роскошь была естественной, без показной помпезности. Натуральные материалы, плавные переходы между салоном и палубой, много света и воздуха.
Над интерьерами работала миланская студия m2atelier, впервые сотрудничающая с Azimut. Технически яхта интересна новой подруливающей системой Rolls-Royce MTU POD-drive, а также получила классификацию «Low Emission Yacht» («Яхта с низким уровнем выбросов»).
Самый важный тренд фестиваля — массовый переход на гибридные и электрические двигатели. Причем не у каких-то экспериментальных верфей, а у ведущих производителей отрасли.
Яхта Seadeck 7 от верфи Azimut стала первой серийной яхтой с полноценной гибридной установкой. На малых скоростях идет на электричестве (тихо и без выхлопа), на крейсерских — подключается дизель. Экономия топлива достигает 40%, что при нынешних ценах на горючее очень актуально.
Турецкая верфь Sirena представила еще более продвинутое решение — яхту Sirena 48 Hybrid с двумя электромоторами по 213 кВт каждый. На одних только батареях она способна пройти до 24 морских миль, что делает её идеальной для тихих прибрежных круизов без шума и выхлопов.
Австрийская верфь Silent Yachts привезла катамаран SY80, который может идти практически бесконечно на солнечных батареях. 22,4 киловатта солнечных панелей плюс огромная батарея до 696 кВт·ч обеспечивают крейсерскую скорость 7-8 узлов днем и ночью.
Конечно, это не суперскоростная яхта, но для неспешных круизов подходит идеально. И главное — никакого шума от генераторов на якоре.
В современном дизайне яхт наблюдается важный сдвиг: акцент смещается с показной роскоши на практичность и комфорт. Отсюда несколько интересных трендов.
Яхта Majesty 100 Terrace от верфи Gulf Craft из ОАЭ показывает, как можно использовать каждый квадратный метр. Складные балконы в кормовом кокпите разворачиваются одним нажатием кнопки и увеличивают площадь на 20%. Трансформируемая мебель и панорамные окна — все работает на увеличение полезного пространства.
Особенно впечатляет мастер-каюта с панорамным остеклением на 270 градусов и собственной носовой террасой. Просыпаешься — а вокруг океан.
Ушли в прошлое времена, когда экологичность означала компромиссы в эстетике. Яхта Benetti Class 44 от итальянской верфи Benetti использует только FSC-сертифицированную древесину, создавая роскошные интерьеры без ущерба для окружающей среды.
Польская верфь Sunreef пошла еще дальше и использовала столешницы из прессованного картона, ткани из переработанного пластика, собранного в океанах. Эти материалы сочетают экологичность с высокой прочностью и привлекательным внешним видом.
Впервые в истории фестиваля была учреждена специальная премия Innovation Route Awards для признания самых перспективных инноваций. Из более чем 120 заявок международное жюри из шести экспертов отобрало 40 финалистов, а затем определило победителей в пяти ключевых категориях.
Решения, улучшающие навигационный опыт: Австрийская компания SEA.AI представила революционную систему искусственного интеллекта Watchkeeper, которая использует тепловизионные камеры и машинное обучение для обнаружения препятствий и предотвращения столкновений. Система способна распознавать плавающие объекты, которые не видят радар или AIS, включая морских животных и людей в воде.
Экологические технологии: Катамаран MODX 70 от компании MODX Catamarans, производимый верфью Océan Développement, создан исключительно для работы на возобновляемой энергии. Два надувных крыла Aeroforce заменяют традиционные паруса, электрические двигатели обеспечивают движение, а 70 квадратных метров солнечных панелей и система гидрогенерации подзаряжают батареи во время плавания.
Двигательные установки и альтернативная энергия: Французская компания Millikan Boats разработала катамаран M.10 на солнечных батареях с электродвигателями. Судно оснащено солнечной крышей с 10 панелями и двумя выдвижными солнечными панелями с автоматической системой складывания. Два электрических двигателя мощностью 20 кВт каждый обеспечивают крейсерскую скорость 8 узлов и максимальную до 12 узлов.
Процессы и продукты с низким экологическим воздействием: Нидерландская верфь Vaan Yachts представила катамаран VAAN R5, построенный из переработанного алюминия. 60% корпуса изготовлено из старых оконных рам, дорожных знаков и автомобильных номеров. Палуба выполнена из пробки вместо тика, а обивка — из переработанных тканей и волокон ананасовых листьев.
Специальный приз жюри: Итальянская верфь Benetti представила 37-метровую суперяхту B.YOND 37M с гибридной силовой установкой E-Mode, созданной совместно с компанией Siemens. Яхта может работать исключительно на электричестве для тихого хода в портах и заповедных зонах, а при необходимости подключает дизельные двигатели для дальних переходов. По сравнению с обычными яхтами такого размера, гибридная система снижает расход топлива на 24% и токсичные выбросы оксидов азота на 85%.
«Инновации в яхтинге — это уже не обещание, а конкретная реальность. Первые победители Innovation Route Awards демонстрируют эту революцию: искусственный интеллект, гибридные двигатели, переработанные материалы становятся новым стандартом безопасного, экологичного и захватывающего яхтинга», — отметила директор фестиваля Сильви Эрнульт.
Каннский фестиваль 2025 года показал, что яхтенная индустрия уверенно движется к более экологичному и технологически продвинутому будущему. Гибридные двигатели, солнечные панели и искусственный интеллект больше не являются экспериментами — они становятся стандартом современного яхтостроения, сочетая экологическую ответственность с традиционной роскошью и комфортом.
Поддержать
материал
Поддержите этот материал и разместите здесь
информацию о вас или вашем проекте