После 20 лет работы в офисе к свободному плаванию: будни капитана-художницы

  • 21.08.2024
  • 08:23
  • Александра Дроздова
Шрифт:

Маршрут перестроен: как решиться изменить жизнь на 180 градусов и последовать зову сердца, обменяв офис на яхтинг и искусство. Обсудили с Анастасией Беляновой — художницей, капитаном и владелицей двух яхт в Тунисе.

«Всё, что я делал, я делал для того, чтобы увидеть то, что вселенная хочет мне показать, и позволить своей кисти засвидетельствовать это»
Клод Моне, французский художник

Анастасия, вы создаёте очень красивые иллюстрации. Это ваша основная деятельность?

— Спасибо! Теперь да. Но на самом деле, это начиналось как хобби. 21 год я проработала в страховой компании на одном месте, а этим летом уволилась. С иллюстрацией моя работа никак не была связана. Рисовать я начала лет 7-8 назад и сейчас, после того как уволилась, пытаюсь сделать это своим основным видом деятельности.

— Как давно вы попали в яхтинг и при каких обстоятельствах это произошло? Как решили стать капитаном?

— Три года назад, в 2021 году, подруга привела меня на день открытых дверей в Парусную Академию (прим. ред. — яхтенный учебный центр), потому что ей было скучно идти туда одной. Я вообще не представляла себе, что такое яхтинг, и не собиралась этим заниматься — просто составила ей компанию. Тогда я думала, чтобы быть капитаном, нужно иметь какое-то специальное высшее образование… И потом, где я, сухопутный офисный менеджер, и какие-то там капитаны?

У моей подруги тогда был сложный жизненный период, и она старалась попробовать как можно больше нового. Вот я и оказалась рядом. Когда мы пришли, нам объяснили, что для яхтинга не обязательно быть миллиардером и что можно попробовать поучаствовать в регатах. Тогда мне, конечно, стало страшно: где я и где регаты? Я вообще и плавать-то не умею… Но потом оказалось, что плох тот капитан, которому приходится плавать. Не прошло и года, как я купила свою первую лодку в Нидерландах. На тот момент у меня было практики где-то недели две. И отправились мы на ней в Африку.

— Как появилась идея приобрести свою яхту? Она зародилась во время учёбы? Весьма отважный поступок — отучиться и сразу же купить яхту!

— Громко сказано для моей первой лодки. Но это действительно стало открытием для меня — что так можно. На одном из уроков, в ожидании преподавателя на теоретическом занятии, мы разговорились с одногруппниками. И один из них, Саша, вдруг говорит: «Можете меня поздравить, я купил себе яхту!» Я тогда подумала: «Ничего себе, какие у нас тут рядом миллиардеры-то! Вроде с виду обычный человек, на метро ездит, а, оказывается — миллиардер!»

Но, увидев наши удивлённые лица, Саша добавил: «Нет-нет, она недорогая, всего 500 тысяч!» Я размышляла: «Ничего себе, для кого-то 500 тысяч долларов или евро — это такая незначительная покупка». Видимо, он тоже заметил наше недоумение и уточнил: «Да нет, рублей!» Тут у всех произошло настоящее открытие: оказывается, можно купить яхту за полмиллиона рублей.

Одногруппник показал фотографии: восьмиметровая лодка на пять мест. Конечно, она была старенькая, но всё равно! После этого я осознала, что на самом деле можно купить себе яхту и даже дешевле, чем машину. Если кто-то может позволить себе подержанную иномарку, значит, он вполне способен купить и яхту. А яхта, безусловно, намного прикольнее!

— Сколько по времени заняла реализация плана — от идеи до покупки яхты?

— Меньше года. Теорию мы проходили в феврале, летом у нас была практика, а в ноябре я уже купила себе лодку.

Довольно короткий срок для такого серьёзного плана! Почему приняли решение выбрать Тунис местом базирования яхты? И как её туда перегоняли?

— Когда начинаешь чем-то увлекаться, встречается очень много людей, которые увлекаются тем же самым. Чем больше ты с ними разговариваешь, тем больше узнаёшь различных вещей.

Саша, мой друг, купивший яхту, порекомендовал книгу Вадима Луппо, «Как купить яхту от 1000 евро и перейти на ней в Средиземное море». Я нашла эту книгу, узнала, что у Вадима есть ещё видеокурсы, и всю эту информацию изучила. С Вадимом мы подружились и поддерживаем с тех пор общение. Кстати, он тоже помог мне с выбором лодки. В его книге содержится множество ссылок на различные места, где можно приобрести яхту. И вот так, когда начинаешь это изучать, когда тебе попадается всё больше и больше информации, в голове формируется какой-то план. Этот план привёл меня в Нидерланды.

Поскольку все эти события совпали с периодом ковидных ограничений, сначала мне пришлось съездить в Молдову, чтобы сделать прививку. Потом я поехала в Нидерланды за яхтой, причём ехала я туда совершенно одна. У меня не было никакого опыта, поэтому я звонила всем, кому могла, объездила и посмотрела несколько вариантов лодок. В итоге выбрала яхту «Aldonza» модели Dehler Duetta 86 1984 года постройки. Немаловажным фактором при покупке было то, что она стояла на частном причале, и её бывший хозяин пообещал хранить её до весны.

Весной мы уже приехали туда с моим мужем и сыном. Мы также попросили нашего хорошего друга Марата составить нам компанию, потому что у него уже был яхтенный опыт (а у меня на тот момент из опыта была неделя практики и неделя чартера). Мы отправились на яхте через всю Европу, по каналам и рекам. Мой муж и Марат прошли с нами трёхнедельный путь до Парижа, но затем им пришлось уехать. Всё-таки это заняло довольно много времени.

Дальше мы с моим сыном, которому на тот момент было 15 лет, проделали оставшийся путь до Африки. Большую часть времени шли самостоятельно, но иногда к нам приезжали люди. Я приглашала желающих поучаствовать в путешествии, потому что вдвоём это всё-таки тяжело физически, и по деньгам выгоднее, когда кто-то делит с тобой расходы. Таким образом, мы прошли до Марселя по каналам и рекам, а оттуда по побережью Франции, затем Италии и через Сицилию пришли в Тунис.

Почему Тунис? Во-первых, у Вадима в книге было достаточно много написано о Тунисе как одном из лучших мест для того, чтобы базировать свою яхту. Географически эта страна находится в центре Средиземного моря, и отсюда можно достаточно быстро дойти, по сути, куда угодно. Во-вторых, это самое дешёвое место для базирования. Если сравнивать с Турцией, стоянка здесь стоит раз в пять дешевле.

Сколько времени занял перегон из Европы в Африку? Вы успели совершить это путешествие в рамках отпуска, работая в офисе? 

— Да, на тот момент я там работала уже почти 20 лет, поэтому я договорилась со своими руководителями, чтобы они мне дали трёхмесячный отпуск. Я почти  уложилась в этот срок. Сам переход длился 86 дней, плюс ещё несколько дней ушло на подготовку и вылет из Туниса. В общем и целом путешествие заняло чуть больше трёх месяцев.

— Звучит невероятно! Восторгаюсь вашей решимостью!

— На самом деле я тоже думала, что это невероятно, но очень многие люди прошли этот путь. Вот, например, знакомый, который следил за моей историей и удивлялся, как так можно, теперь точно так же поступил. Купил яхту, даже ещё дальше, в Швеции, и сейчас идёт на ней, уже где-то во Франции.

— В июне вы совершили путешествие из тунисского Монастира до итальянского острова Лампедуза, затем на Мальту и обратно. Какие у вас впечатления от похода? Всё ли задуманное удалось осуществить?

— Мы выполнили план минимум и даже больше. Обязательно нужно было дойти до Лампедузы. По закону в Тунисе запрещено хранить лодку дольше двух лет: на ней нужно выйти в какую-то другую страну и потом вернуться. Поэтому нам необходимо было на первой лодке обязательно выполнить эту процедуру, поскольку она стояла в Тунисе уже два года. Поскольку Лампедуза — это итальянский остров, формально требование было соблюдено, даже если бы мы дошли только туда.

Но раз уж у меня был месяц отпуска, мне хотелось успеть ещё и на Мальту. Конечно, я хотела бы побыть там подольше, это совершенно замечательное место. Мы стояли только в Валетте, в столице, она сама по себе заслуживает того, чтобы пробыть там долго. Но на Мальте есть ещё множество бухт, есть второй остров, о котором совершенно восторженно говорят мои друзья, которые сейчас там находятся.

В общем, я считаю, что путешествие удалось. Во-первых, никаких поломок или каких-то неприятных происшествий у нас не случилось, что само по себе хорошо. А во-вторых, мы побывали почти везде, где собирались. Сейчас мне предстоит повторить такой же поход, потому что я купила вторую лодку здесь же, в Тунисе. А ту первую я продаю.

— С новой лодкой предстоит проделать такую же процедуру, то есть нужно пересечь границу?

— Да-да, то же самое условие. Яхта стоит здесь два года, и поэтому до конца августа нужно будет на ней покинуть границу Туниса. В этот раз мне немного более волнительно, потому что на моей первой лодке я уже всё знаю вдоль и поперёк. На ней мы прошли от Нидерландов до Туниса. Хотя она меньше, легче, её нещадно болтает на волнах, и на ней гораздо менее комфортно, чем должно быть на второй яхте, всё это о первой яхте я уже знаю. А новую нужно изучать, сделать пробный выход, и тогда можно отправляться на острова.

— Как возникла идея приобрести вторую яхту? Сейчас, получается, вы владеете сразу двумя лодками.

— У меня не было намерения иметь две яхты, целую флотилию. Была идея продать первую и купить новую — побольше и потяжелее. Во-первых, мне нужно больше места для живописи. Я хотела устроить себе мастерскую на яхте. Во-вторых, мне нужно больше комфорта. Моя первая лодка совсем малюсенькая, восьмиметровая. Четыре спальных места располагаются в кают-компании и под кокпитом. Вдвоём там проживать относительно комфортно (насколько вообще может быть удобно проживать в таких тесных условиях длительное время). Но, несмотря на наличие четырёх спальных мест, вчетвером там совершенно неуютно. Это всё равно что, например, вчетвером жить месяц в одном купе — можно возненавидеть друг друга. Поэтому и хотелось яхту побольше. На новой яхте есть две отдельные каюты и кают-компания, поэтому с этой точки зрения, она удобнее.

Я собиралась сначала продать яхту, а потом уже покупать себе новую. Более того, я даже не знала, где буду её приобретать. У меня была мысль точно так же найти яхту на Севере и ещё раз пройти этот путь по каналам, потому что он мне очень понравился. Но в тот момент, когда мы в июне уезжали и уже с чемоданами шли по понтону, встретили друзей, которые тоже здесь стоят. Они и говорят: «О, Настя, ты же собиралась новую лодку покупать? Вот, тут есть одно классное предложение. Просто посмотри, чтобы было что потом обсуждать». Мы зашли на эту лодку, изучили её. Я поняла, что она, в общем-то, отвечает всем моим требованиям, которые я загадала себе в голове, за исключением того, что она не на Севере, а уже на Средиземном море. Что, кстати, не сказать, что прям минус.

Обычно яхты покупают на Севере, потому что в Средиземном море цены выше. Но здесь так получилось, что бывший хозяин, Бернар, был вынужден срочно продать эту лодку, поэтому она стоила в два раза дешевле, чем среднерыночная цена. Поэтому я, конечно же, ухватилась за этот вариант. С покупкой помог муж. Сейчас я активно ищу покупателя на первую лодку и надеюсь, что всё получится. Жизнь показывает, что если ты что-то запланировал, то обычно оно получается.

Модель второй яхты — Finnsailer 34, а название «Encore» переводится как «ещё», «снова», «больше», что оказалось очень символичным: снова купила лодку, больше прежней.

— Похоже, что у вас нет проблем с реализацией запросов во Вселенную. Всё происходит так быстро!

— Похоже, что действительно так. Иногда даже я удивляюсь, насколько быстро появляются возможности, если искренне что-то хотеть. Например, с этой лодкой: только я начала думать о том, что хочу яхту побольше, потяжелее, с центральным кокпитом и отдельными каютами, как она оказалась всего в десяти метрах от той, которая у меня была. Очень классная история! Такие подарки от Вселенной упускать жаль.

— Анастасия, как вам удаётся совмещать активные будни в качестве капитана и художника? Кажется, что это достаточно сложно: ежедневно вести иллюстрированный судовой журнал прямо в путешествии.

— Да, это непросто! Мой первый судовой журнал я вела в путешествии из Нидерландов в Тунис. Как раз одна из причин, почему я помню, что перегон длился 86 дней, — это то, что каждый день я рисовала. До поездки я плохо представляла, что такое яхтинг и каково это — идти целыми днями. У меня была мечта: сидеть на яхте и рисовать акварелью… И она осуществилась. Я привезла акварель, бумагу, журнал, анонсировала всем и каждому, что начинаю вести судовой журнал с иллюстрациями.

Однако меня хватило всего на пару дней — потом я поняла, что не справляюсь. Я уставала к вечеру так, что просто валилась с ног, а засыпала, ещё пока моя голова летела к подушке. Но люди стали задавать вопросы: «Настя, а где следующая картинка?» И мне приходилось делать.

Иногда я просто не успевала: была настолько вымотана, что мне было уже абсолютно не до картинок. А на следующее утро я получала целую кучу сообщений от людей, которые следили за моим путешествием. Они писали: «Настя, всё ли у вас в порядке? Что с вами случилось? Мы переживаем, вчера не было поста». В общем, так люди заставили меня довести до конца этот журнал, за что я им очень благодарна. Со временем я стала оптимизировать своё время так, чтобы у меня находилось полчаса в день для иллюстрации и описания дня. Таким образом, у меня выработалась дисциплина, и журнал этот оказался закончен.

В дальнейшем я, конечно, уже была не так дисциплинирована. Например, сейчас я никуда не иду, поскольку жду, пока мне оформят документы на лодку. Поэтому я пока просто живу здесь и не веду такой дневник, в котором бы ежедневно описывала что-то. Но надеюсь делать это в путешествии, когда мы пойдём на Лампедузу.

Отчасти это ещё компенсировано тем, что я завела телеграм-канал: снимаю видео, публикую иллюстрации, пишу тексты. Это тоже занимает довольно большое количество времени. Но всё же я не хотела бы превращаться в такого стандартного блогера, который постит только фотографии и видео. Хотела бы остаться в первую очередь художником и делать больше иллюстраций. Сейчас у меня есть на это время, я взялась за несколько проектов: создаю иллюстрации для книги, параллельно пытаюсь найти подработку в качестве иллюстратора. Даже несмотря на то, что я не рисую каждый день для моего дневника, я всё равно что-то делаю в этом направлении.

— Этой весной вы получили травму правой руки, но всё равно продолжили рисовать, используя левую руку?

— Да, у меня был очень тяжёлый период, и рисование было моим спасением. Всё-таки надо было себя вытаскивать. Я чувствовала отчаяние, потому что уже не видела себя в качестве специалиста на своей работе, тревожилась от того, как пройдёт наше путешествие на Мальту, переживала, что если я продам свою первую лодку, то у меня уже не хватит эмоциональных сил купить вторую… Конечно, это замечательно — наблюдать за чьими-то историями, но это очень тяжёлый путь. Сложно физически, морально и эмоционально. Приходится принимать трудные решения, когда ты так сильно меняешь свою жизнь.

В тот момент я ещё и сломала руку. Я осознала, что мне нужно что-то показывать людям, чтобы получать от них поддержку. Я, наверное, всё-таки довольно тщеславный человек. Мне хочется, чтобы люди видели, что я делаю, чтобы люди восхищались моим творчеством и смелостью, хвалили за достижения. Поэтому я придумала для себя марафон — рисовать левой рукой. Всем очень понравилось, и мне тоже было прикольно. Тогда я сделала много работ, которые не уверена, что повторю и правой рукой.

— Какие ваши дальнейшие планы: яхтенные и творческие?

— Отчасти они, конечно, совпадают. На этот сезон план простой: выгнать новую лодку, прогулять её до Лампедузы и обратно, продать первую. Если это получится, я буду считать, что лето прошло успешно.

На следующий сезон у меня есть несколько вариантов. Можно разработать более обширный маршрут, не только до Лампедузы и Мальты, но и, возможно, обойти вокруг Сицилии или сходить на Сардинию. Здесь довольно много прекрасных мест: в некоторых из них я уже была, в других — ещё нет.

Ну а поскольку у меня в голове есть какое-то когнитивное искажение, что если я не нарисовала путешествие, значит, оно прошло зря, обязательно нужно рисовать! Поэтому я хотела бы сделать несколько работ в этих прекрасных местах. И, возможно, взять с собой людей, которые разделяют мою страсть к творчеству.

Пока у меня на яхте идёт подготовительный период — мне нужно получить документы, изучить лодку. Но когда я здесь всё приведу в порядок, то я бы хотела пригласить сюда художников. Я знаю, что такие путешествия существуют — это вид художественного туризма. Надеюсь, у меня получится организовать подобное, потому что довольно много людей, которые рисуют, меня знают. Думаю, им будет интересно присоединиться. Так что будет здорово устроить плавучую мастерскую не только для себя, но и для других художников, которые могли бы заниматься творчеством не просто где-то в одном красивом месте, а путешествуя по морю. Это достаточно амбициозный план, и я надеюсь, что всё получится, хотя пока не знаю когда.

Когда ты сталкиваешься с новой жизнью, когда ты открываешь для себя то, с чем раньше даже не был знаком, появляется такое колоссальное количество возможностей — только бери и делай! Так что нужно действовать! Посмотрим, что из этого выйдет. Весьма вероятно, что всё будет не так, как я себе представляю, но точно неплохо!

Иллюстрациями, заметками о путешествиях и быте на яхте Анастасия делится в своём Telegram-канале «Aldonza_sketch».

Фотографии и иллюстрации: Анастасия Белянова.

Поделиться:

banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!

Читайте также

Смотреть все