Теперь порт требует их поднять. Наличие якорей под водой представляет опасность для судоходства в Финском заливе.
Два судна в один день лишились якорей в Финском заливе. Инциденты произошли в районе морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Отличились два сухогруза — эстонский Amber Star и российский «Янтарный». Оба ожидали захода в порт на якорной стоянке № 4А, напротив посёлков Лебяжье и форта Красная Горка. Оба оставили там по якорю. Случилось это еще 17-ого февраля, но в прессу информация просочилась только сейчас.
«Большой порт Санкт-Петербург» уведомил эстонскую судоходную компанию Amberseas Maritime Management OU и российское ООО «Калининградское пароходство» о необходимости разработать план по подъёму затонувших якорей. В связи с тем, что якоря являются тяжеловесными конструкциями, наличие их под водой вместе с цепями представляет опасность для судоходства в Финском заливе. Компаниям предписано поднять якоря до 31 июля.
Подобные инциденты случаются довольно редко. В предыдущие два года в российских территориальных водах Финского залива было лишь три подобных случая. В связи с этим потеря якорей в один день на одной и той же стоянке – довольно необычное событие. Вообще утрата якоря весом около 2-х тонн, является потенциальным риском для подводных объектов. В частности, для таких, как газопровод Balticconnector, соединяющий Финляндию и Эстонию, с которым недавно приключилась похожая неприятность. Как сообщила финская сторона, газопровод мог быть поврежден упавшим на него якорем китайского контейнеровоза «Newnew Polar Bear».
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»