Разработана технология, которая позволяет добиться масштабного улавливания углерода на море. Преобразует CO2 в мел прямо на борту – дешево и сердито.
Источник фото: https://sectormedia.ru/
Морской транспорт работает на одном из самых грязных видов топлива и выбрасывает больше парниковых газов, чем самолёты. Промышленность изучает альтернативные решения, чтобы строить новые, более экологичные суда. Но как модернизировать старые?
Лондонская компания Seabound в настоящее время разрабатывает прототип оборудования для улавливания углекислого газа. Оно монтируется на выхлопные трубы судов и направляет отработанные газы в контейнер, наполненный пористой галькой из оксида кальция, которая, в свою очередь, связываясь с углекислым газом, образует известняк. Такой нестандартный подход сокращает выбросы углекислого газа на целых 95%. Разработчики сейчас пытаются масштабировать технологию и даже собрали инвестиции для практической реализации проекта.
Проблема с выбросами стоит довольно остро, как с точки зрения экологии, так и с точки зрения дополнительных затрат судовладельцев. С января 2024 года в ЕС действует налог на выбросы морских судов, использующих порты стран-участниц Евросоюза. Стоимость перевозок растёт, но это лишь начало. Со временем обещают ввести более жёсткие меры по борьбе с углеродным загрязнением.
Поскольку на разработку чистого топлива уйдут десятилетия, улавливание углерода непосредственно на выхлопных трубах судов может стать отличным решением, которое существенно снизит негативное воздействие на окружающую среду.
Подход, разработанный Seabound, позволяет добиться масштабного улавливания углерода на море простым и дешёвым способом.
Немного подробнее о технологии: выхлопные газы дизельных двигателей направляют в камеру высокого давления, содержащую сорбент оксида кальция или негашеную известь. При высоких температурах CO2 вступает в реакцию с негашеной известью, образуя карбонат кальция, и превращая выбросы в кусочки известняка, другими словами, в мел. Полученный материал можно продать, либо выгрузить и повторно использовать в порту. Также возможен вариант с обратной переработкой в негашёную известь и CO2. Негашёную известь можно повторно переработать для улавливания CO2 на судах, а оставшийся CO2 можно использовать для производства синтетического топлива.
Устройство для переработки, разработанное Seabound, отличается невероятной компактностью. При размерах 6 х 3 метра, конструкция идеальна для установки на грузовых судах. Правда, есть нюанс – для улавливания и переработки CO2 необходима дополнительная энергия.
Результаты испытаний впечатляют. Технологию протестировали на маршруте между Турцией и Персидским заливом. Система очистки на судовом двигателе смогла уловить 78% выбросов углекислого газа и 90% выбросов диоксида серы. Компания Seabound уверена, что дальнейшая работа по улучшению технологии, сможет повысить уровень показателей улавливания CO2 до 95%. Компания планирует оснастить этой системой первую тысячу судов к 2030 году, что станет значительным шагом на пути к сокращению выбросов на водном транспорте.
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»