Самые безумные суперъяхты: что скрывают богачи

  • 15.08.2025
  • 14:03
  • Редакция
Шрифт:

Подводные лодки, рубка управления из компьютеров iMac и противоракетная оборона — что скрывают суперъяхты за $500+ млн? Эксклюзивные факты о яхтах миллиардеров.

Самые безумные суперъяхты: что скрывают богачиИзображение: nytimes.com

Когда у тебя есть миллиарды долларов, обычная роскошь кажется скучной. Именно поэтому владельцы суперъяхт соревнуются не только в размерах и стоимости своих плавучих дворцов, но и в уникальных особенностях, которые делают каждое судно неповторимым. От романтических скульптур до секретных подводных лодок — мир суперъяхт полон удивительных решений.

Романтика под парусами: деревянная богиня на носу яхты

За последние годы одной из самых заметных деталей в мире суперъяхт стала деревянная скульптура на носу 125-метровой Koru — парусника основателя Amazon Джеффа Безоса. Вырезанная из цельного куска полированного дерева фигура украшает нос одного из крупнейших парусных судов в мире стоимостью $500 миллионов.

Долгое время считалось, что скульптура изображает невесту (а теперь законную супругу) миллиардера Лорен Санчес. Однако сама Санчес развеяла эти романтические домыслы. По её словам, фигура представляет Фрейю — скандинавскую богиню любви, плодородия и золота. При этом на шее богини красуется подвеска в форме спирали «кору». Это маорийский символ, давший название яхте и означающий новую жизнь, рост и мир.

Крупный план деревянной скульптуры на носу яхты Koru
Изображение: dailymail.co.uk

Традиция украшения носа корабля женскими фигурами уходит корнями в XIX век. Тогда моряки верили, что такие скульптуры защищают судно в плавании. Безос, известный любитель морских традиций, решил возродить эту практику на современном уровне. Кстати, именно на этой яхте основатель Amazon прибыл на свою свадьбу в Венеции в июне 2025 года, а затем отправился в свадебное путешествие. Это добавляет романтической символики деревянной богине любви на носу.

Технологический минимализм: яхта как продолжение Apple

Если Безос воплотил романтику мореплавания, то Стив Джобс превратил свою 78-метровую яхту Venus в плавучий манифест минимализма и технологий. Построенная по проекту знаменитого дизайнера Филиппа Старка, Venus напоминает увеличенную версию продукции Apple. Здесь те же чистые линии, стеклянные поверхности и полное отсутствие лишних деталей.

Самая необычная особенность Venus — её капитанский мостик. Здесь вместо традиционных приборов установлены семь 27-дюймовых компьютеров iMac. Через них осуществляется управление всеми системами яхты. Джобс был настолько одержим тишиной, что спроектировал яхту с максимальной звукоизоляцией. Детские каюты расположены в носовой части, а личные апартаменты владельца — в корме, чтобы работать без каких-либо помех.

78-метровая суперяхта Venus с алюминиевым корпусом и панорамными окнами, построенная для Стива Джобса верфью Feadship
Изображение: boatinternational.com

По всему корпусу установлены огромные панорамные окна высотой 2,4 метра. Они создают ощущение жизни в стеклянном аквариуме. Благодаря этому гости яхты могут наслаждаться непрерывным видом на океан, словно окружающий пейзаж становится живыми обоями интерьера. К сожалению, Джобс так и не увидел своё детище — он скончался в 2011 году, за год до спуска Venus на воду.

Подводные секреты суперяхт

Роман Абрамович пошёл ещё дальше в вопросе уникальности своей 162,5-метровой яхты Eclipse. Помимо двух вертолётов и системы обнаружения ракет, на борту размещена мини-подводная лодка, способная погружаться на глубину 50 метров. Эта трёхместная субмарина размещается в специальном подводном ангаре.

Построенная немецкой верфью Blohm + Voss и переданная владельцу в декабре 2010 года, Eclipse стоила около €340-350 миллионов. Для обеспечения безопасности судно оснащено системой обнаружения ракет, пуленепробиваемыми стёклами и противоракетной обороной. Подлодка открывает владельцу и гостям подводный мир.

Австрийская компания Migaloo подняла планку ещё выше. Она предложила миллиардерам концепцию яхты-подводной лодки M5 длиной 165 метров. Этот гибрид стоимостью $2 миллиарда может находиться под водой до четырёх недель. При этом он сохраняет все атрибуты роскошной яхты: бассейны, спа, кинотеатр и даже вертолётную площадку.

M5 развивает скорость до 20 узлов на поверхности и 12 узлов под водой. Дальность плавания составляет более 15 000 километров. На борту может разместиться до 20 гостей и 40 членов экипажа. В гараже для игрушек хранятся пять гидроциклов Sea-Doo, две мини-подлодки и полный арсенал водных развлечений.

Концепт гигантской яхты-подлодки M5 на поверхности воды с открытой палубой и бассейном
Изображение: robbreport.com

Гаражи для подлодок: новый стандарт роскоши

Частные подводные лодки стали настолько востребованными среди владельцев элитных судов, что для них теперь строят специальные гаражи — точно так же, как для автомобилей. Современные суперъяхты всё чаще оборудуют отдельными помещениями для хранения и спуска частных субмарин.

Яркий пример такого подхода — 50-метровый Westport Gigi миллиардера-исследователя Карла Аллена. Он путешествует в компании 55-метрового судна поддержки Axis. Это вспомогательное судно работает как плавучий гараж: на нём размещается подлодка Triton 3300/3 MKII и самолёт Icon A5.

Производители субмарин адаптировались под эту тенденцию. Новые модели, такие как Triton 1650/3 LP, специально спроектированы для размещения в стандартных гаражах суперяхт. При высоте всего 1,8 метра и весе 4 тонны эта трёхместная подлодка может погружаться на глубину 500 метров. При этом она легко помещается в тендерный гараж любой крупной яхты.

Изображение: superyachtfan.com

Безопасность превыше всего: как яхты защищаются от угроз

Некоторые владельцы суперъяхт настолько заботятся о безопасности, что оснащают свои суда серьезными оборонительными системами. Например, яхта одного из дубайских миллиардеров оборудована звуковыми отпугивающими устройствами и мощными водометами. Эта система способна остановить и отогнать приближающийся пиратский катер на расстоянии более 90 метров.

Угроза пиратства остается реальной проблемой для суперъяхт в некоторых регионах мира. По словам инсайдера индустрии, нападение пиратов — вполне реальная опасность в некоторых регионах, поэтому подобные системы защиты становятся обязательным элементом современных элитных судов, курсирующих в водах Африки и Аденского залива.

Плавучие лаборатории: наука на службе у миллиардеров

Некоторые владельцы суперъяхт используют свои суда не только для отдыха, но и для научных исследований. Например, доктор Джонатан Ротберг превратил свою 55-метровую Gene Chaser в плавучую лабораторию для секвенирования ДНК. На борту своего научного судна он разработал инновационный, одобренный FDA набор для домашнего тестирования на коронавирус.

Другой пример — команда исследователей на борту 63-метровой SuRi, которые недавно завершили двухлетнюю экспедицию по картографированию океанского дна. Эта миссия входит в масштабный проект по созданию полной карты океанского дна к 2030 году. Для погружений учёные использовали семиместную подлодку U-Boat Worx Cruise Sub 7.

Роскошь без границ

Инсайдер индустрии рассказывает о невероятных деталях интерьеров элитных судов. Так, например, на 111-метровой TIS есть точная копия знаменитой парижской кондитерской Ladurée и интерьеры с обилием золотого мрамора.

134-метровая суперъяхта Serene поражает не только размерами, но и уникальными возможностями. На борту есть ангар для субмарины, огромный внутренний бассейн с морской водой и подводная комната для наблюдения за морской жизнью. Ранее яхта принадлежала российскому бизнесмену Юрию Шефлеру. Однако, по данным отраслевых источников, судно было продано, а личность нового владельца держится в секрете.

Изображение: itboat.com

Будущее элитного флота: куда движется индустрия

По мнению экспертов Migaloo Submarines, потребности владельцев суперъяхт становятся всё более сложными. Сегодня важны не только производительность, длина или дизайн, но и приватность, безопасность для владельцев и гостей. Также ценится возможность получения уникального опыта — от водных приключений до научных исследований на борту.

Представители индустрии отмечают, что владельцы суперъяхт значительно помолодели и хотят ещё более необычные и индивидуальные дизайны. «Обычная» яхта для них не так интересна, как частная подводная лодка или гибридное судно. В эпоху, когда размеры больше не впечатляют, уникальность становится новой валютой престижа.

Следующее поколение элитных яхт обещает ещё больше сюрпризов: плавучие острова, яхты-подлодки и технологии, о которых мы пока можем только мечтать. Одно остаётся неизменным — человеческое стремление к исключительности и желание сделать невозможное возможным.

Обсуждаем этот и другие материалы
в нашем Telegram-канале
Присоединиться

Поделиться:

Поддержать материал:

Автора поддержали:

banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!