В Южной Корее подняли со дна Жёлтого моря корабль «Мадо‑4» эпохи Чосон — он пролежал под водой более 600 лет и сохранился почти целиком. Особенность судна — две мачты вместо традиционной одной.
Фото: rg.ru
У побережья города Тэан (Южная Корея) археологи подняли со дна Жёлтого моря уникальное судно времён ранней династии Чосон. Корабль, получивший название «Мадо‑4», затонул около 1420 года и сохранился почти целиком — это единственный подобный артефакт эпохи Чосон (1392–1910 гг.), передает Российская газета.
Судно длиной 12 м и шириной 5 м обнаружили ещё в 2015 году, но извлекли лишь сейчас. Его главная особенность — две мачты (в носовой и центральной частях), что отличало корабль от более ранних одномачтовых судов. Как пояснил начальник отдела подводных раскопок Син Чон Гук, две мачты позволяли развивать большую скорость и легче маневрировать при перемене ветра.
На борту нашли 63 деревянные дощечки с надписью «Наджу Гванхынчхан» — они указывали, что судно везло зерно из Наджу в столицу. Также обнаружены более 150 фрагментов бело‑серого фарфора с клеймами «Нэсом», подтверждающими государственный статус груза.
«Мадо‑4» — первое физическое подтверждение существования чосонских «сегоксонов» — кораблей для перевозки зерновых налогов. Сейчас корпус проходит консервацию; полная реставрация займёт около 15 лет.
Интересно, что неподалёку обнаружено ещё одно судно — «Мадо‑5». По предварительным данным, оно относится к периоду Корё (XII век) и может стать самым древним из найденных у Тэана.
Район Мадо уже называют «подводной Кёнчжу» — по аналогии с древней столицей, богатой реликвиями. Здесь ранее были найдены суда XII–XIII веков («Тэан», «Мадо‑1», «Мадо‑2», «Мадо‑3»), что подтверждает активное судоходство в этом районе.
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»