Владимир Любомиров: Парусный спорт России. Курс на развитие регионов и поддержку молодежи

  • 14.01.2025
  • 16:29
  • Мир Капитанов
Шрифт:

В преддверии выборов президента Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС — общероссийская общественная организация, развивающая парусный спорт в России — прим.ред.) мы поговорили с одним из кандидатов — Владимиром Любомировым о его видении развития парусного спорта в России.

Владимир Любомиров: Парусный спорт России. Курс на развитие регионов и поддержку молодежиФото: Анна Семенюк

Владимир Любомиров — президент Санкт-Петербургского парусного союза и Всероссийской Ассоциации класса «Оптимист», командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга. В числе реализованных им проектов создание верфи для строительства деревянного исторического корабля «Полтава», новой марины в порту «Геркулес» и постройка яхтенного порта «Смоленка». Под его руководством Яхт-клуб Санкт-Петербурга принимал и выступал организатором международных регат: от оффшорных Nord Stream Race, до чемпионата мира в классе RS:X (2019). Являлся организатором международной детской регаты OptiOrange в Валенсии. На базе Клуба проходили чемпионаты и Кубки России в олимпийских классах, Санкт-Петербургская парусная неделя. Покровитель детского спорта — Владимир Любомиров открыл Академию парусного спорта в Санкт-Петербурге и ее филиалы в Республике Удмуртия и Калининградской области. Активно способствует развитию яхтенного туризма в России, один из разработчиков марин федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал». Помимо профессиональных заслуг, Владимир Александрович сам является титулованным яхтсменом, выигравшим чемпионаты мира в классах Gazprom Swan60 (2013, 2014) и RC44 (2014).

— Какой опыт работы в Санкт-Петербурге может помочь всей России?

— Петербург является лидером и хорошим примером развития яхтинга по всем направлениям: начиная с детского спорта и олимпизма, и заканчивая массовым яхтингом. На 2024 год гонщики из Санкт-Петербурга составляли более половины российской олимпийской сборной, у нас в городе работают 4 крупные школы как с государственным участием, так и частные, ежегодно проводится большое количество парусных регат. Из инициатив, направленных на поддержку спортивного яхтинга — Яхт-клуб Санкт-Петербурга дает возможность бесплатной стоянки на берегу порта «Смоленка» всем спортивным лодкам: от яхт класса «Дракон» до членов сборной России. Люди, чей труд позволил все это сделать, сегодня со мной в команде.

— Владимир Александрович, как вы оцениваете текущую ситуацию в парусном спорте?

— Я считаю, что наш спорт может и должен управляться более эффективно. При этом я в значительной степени ответственен за сегодняшнюю ситуацию. За прошедшие четыре года можно было достичь лучших результатов — как в плане количества, так и в плане качества. Нужно признавать ошибки и вовремя исправлять их.

— Какие основные проблемы вы видите в работе федерации?

— За последние годы из-за непрозрачного управления федерация полностью утратила попечительский совет, который ранее в течение восьми лет вносил значительный вклад в её деятельность. Также были потеряны ключевые спонсоры, такие как «Совкомфлот», ОСК и другие компании, которые долгое время поддерживали федерацию. В последний год финансирование федерации осуществлялось за счёт выделенных средств ЕРАИ (Единый регулятор азартных игр — публично-правовая компания, обеспечивающая внебюджетное финансирование спорта в РФ — прим.ред.), что не является заслугой нынешнего руководства — это решение правительства, такие же средства получают и другие федерации.

— Каковы ваши основные задачи в случае избрания?

— Мой девиз «ВФПС рядом!» Прежде всего я хочу сделать Федерацию ближе к людям. Планируется разработка единого сервиса, подобного Госуслугам, для запросов и документов. Из стратегических направлений — это развитие детского спорта и повышение его массовости и доступности. Необходимо открывать в регионах новые школы и создавать мощные центры развития. Где занимаются дети, подтянутся и родители. Дети станут взрослыми, продолжат ходить под парусом профессионально или в виде досуга. Таким образом круговорот яхтсменов будет постоянным. Основной опорой станет успешный опыт Санкт-Петербурга.

Владимир Любомиров: курс на развитие регионов и поддержку молодежи
Фото: Анна Семенюк

— Как планируется решать вопрос с финансированием?

— Одной из моих приоритетных задач станет восстановление попечительского совета и создание условий для привлечения спонсоров. За моими плечами 35 лет предпринимательской деятельности, а также 15 лет общественной работы в парусном спорте. Каждый раз, начиная новый проект, совершенно не главными являются деньги, главной является идея, обоснованная и проработанная со всех точек зрения. На сегодняшний день уже проведены переговоры, и около 20 человек готовы войти в состав попечительского совета. Важнейшим направлением считаю заключение долгосрочных контрактов с крупными системными спонсорами и корпорациями. У ВФПС ранее был успешный опыт, на который стоит обратить внимание. Например, программа Валерия Гулева (создатель успешной системы подготовки молодежной сборной) доказала, что грамотный подход может привлечь значительное финансирование и обеспечить устойчивое развитие спорта.

— Какие еще направления работы вы считаете важными?

— Необходимо увеличивать число регионов, где парусный спорт является базовым, помогать активным деятелям на местах при их взаимодействии с властями и представителями бизнеса. Ключевой момент — поддержка региональных проектов системой грантов. Это базовый пункт, без которого развития парусного спорта не будет. Также важно искоренение всякой бюрократии и волокиты в ВФПС.

— Вы подготовили книгу «О парусном спорте и его развитии в новое время». Расскажите о ней подробнее.

— Да, вместе с соавторами мы подготовили книгу, в которой постарались с опорой на факты и статистику представить наше видение путей развития парусного спорта. По сути, в ней подробно изложена моя программа развития — такого разнообразного и прекрасного, любимого всеми нами вида спорта. Книга доступна по ссылке, надеюсь, она будет многим полезна.

— В завершение — как вы видите процесс необходимых изменений в ВФПС?

— Собираясь работать во Всероссийской Федерации парусного спорта на общественной должности, особенно руководящей, нужно максимально честно ответить себе на несколько вопросов: обладаете ли вы такими личностными качествами и способностями, которые действительно нужны федерации и принесут ей пользу? Располагаете ли вы достаточными временными и материальными ресурсами, чтобы бескорыстно отдать часть из них этой работе? Я отдаю себе отчет в том, сколько моего времени и других ресурсов потребуется на эту работу, и готов к этому. Мне нечего скрывать — мои дела говорят сами за себя.

Я провел консультации с представителями правительства РФ по вопросам целей и задач, стоящих перед нашей федерацией. Мной получено заверение, что ВФПС получит поддержку по всем направлениям, соответствующим государственной политике в области спорта.

В настоящее время Владимир Любомиров ведет открытый диалог с членами парусного сообщества. Все желающие могут присоединиться к дискуссии в телеграм-чате: https://t.me/vladimirliubomirovvfps

Поделиться:

Поддержать материал:

Автора поддержали:

banner
Реклама
ООО "НАВИОНИКС РУС"
ИНН: 7810098357
erid: 2Vtzquchizd
Скопировано!
banner
Реклама
ООО "НАВИОНИКС РУС"
ИНН: 7810098357
erid: 2VtzqvHbtcy
Скопировано!
banner
Реклама
ООО "НАВИОНИКС РУС"
ИНН: 7810098357
erid: 2VtzqvHbtcy
Скопировано!