Канадские водолазы искали на дне озера Онтарио затонувшую шхуну начала XX века, но наткнулись на судно, которое может быть на 50-100 лет старше. Корабль сохранился настолько хорошо, что обе его мачты до сих пор стоят вертикально на глубине 100 метров.
Фото: cbc.ca
Аномалию на дне между Буффало и Торонто впервые заметили в 2017-м при прокладке кабеля. Археолог Джеймс Конолли предположил, что это шхуна Rapid City, затонувшая в 1917 году. Группа дайверов под руководством Хейсона Чака проверила версию и ошеломилась находкой, сообщает издание cbc.ca.
«Нам потребовалось несколько минут, чтобы успокоиться. Обе мачты стояли, что бывает довольно редко, — рассказал Чак. За двадцать лет работы он впервые увидел стоящие мачты на затонувшем судне. — Обычно их ломают проходящие лодки или разбивают якоря».
Детальный осмотр выявил странности. «Он оснащен канатным такелажем. Металлический такелаж стал распространён только после 1850-х», — объяснил Конолли. На корме нет штурвала, отсутствует лебедка для шверта, брашпиль архаичной конструкции. «У него нет шверта» — подвижного киля, который стал важным достижением 1850-х годов.
Профессор Чарльз Бикер, 40 лет изучающий затонувшие корабли Великих озер, назвал находку редкостью.
«Из примерно 6500 затонувших кораблей лишь немногие сохранились в таком первозданном виде. Его целостность делает его интригующим», — отметил он.
Период 1800-1850 годов почти не изучен — строили сотни судов, но маленькие верфи не вели записей. Чак и Конолли планируют вернуться к месту крушения, взять образцы древесины для точного определения возраста и провести измерения.
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»