На «Московском Боут Шоу 2025» корреспондент «Мира Капитанов» поговорила с Алексеем Нешитовым, директором по маркетингу компании MX Boats (группа компаний Mobile Group), о новой яхте MX820 — глиссирующем крейсере с футуристичным дизайном.
— Глиссирующий круизер — очень необычное сочетание для парусной яхты. Расскажите, какие конструктивные особенности помогают этого достичь?
— Во-первых, достаточно большое парусное вооружение, глиссирующие особые обводы и, в общем-то, спортивный, динамичный киль Т-образного типа, который позволяет создавать такие интересные ходовые характеристики. Мы произвели первую модель — MX700, которую уже успешно строим 6 лет. Соответственно, появилось желание пойти в новый, больший размер.
Поскольку до этого мы строили спортботы, не глиссирующий круизер мы не могли построить. Это наше новое видение, принципиальный подход к крейсерским лодкам. По сути, эта лодка для яхтсменов новой волны, которые много гоняются на спортботах, но иногда хотят и в круиз выйти. Медленные «пароходы», которые строились ранее, уже не удовлетворяют их по ходовым характеристикам. Соответственно, появился такой компромиссный вариант — глиссирующий фактически спортбот, но с полноценным набором настоящего круизера.
— А какой максимальной скорости может достигать MX820 при глиссировании?
— Пока это сложно сказать, но будут достаточно быстрые показатели. Для ориентировки: максимальная официально зарегистрированная скорость MX700 — это 18 узлов. Эта лодка покрупнее, парусное вооружение здесь побольше. Вес, конечно, тоже больше, но, тем не менее, показатели, скорее всего, будут еще выше.
— Какие модификации предлагает MX Boats для новой модели и в чем их отличие?
— Принципиальная особенность заключается исключительно в наборе палубного оборудования. Корпуса и набор базового интерьера будут абсолютно одинаковыми, но спортивная комплектация и туристическая комплектация будут отличаться. В туристическом варианте не будет генакера, убираются брасовые лебедки, погон гика-шкота. А в спортивной версии это все есть.
— В описании упоминается футуристичный, уютный интерьер. Какие решения будете применять?
— Представьте фильм «Звездные войны», как внутри строились космические корабли. Примерно такая будет картинка. Секрета уже никакого нет — на сайте, на странице лодки MX820, уже есть рендеры будущего интерьера.
Не будет никаких классических шифоньеров, деревянных дверей, ящиков, столов. Это все будут современные интересные материалы. Часть элементов будет из композита, часть — из гнутой экофанеры, будет пластик, будет металл, алюминий, LED-подсветка. Причем будут несколько схем освещения: базовое и контурная интерьерная подсветка. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, поэтому все будет достаточно интересно.
— А как решен вопрос безопасности? Как защищается судно от переворачивания?
— Это килевая яхта с весом киля 500 килограмм, достаточно широкий корпус, поэтому уровень остойчивости у нее достаточно высокий. Понятно, что 100% защиты от стихии все равно нет, поэтому нужно иметь и холодную голову, и умение для хождения в сложных условиях.
Но в целом, наша задача была сделать достаточно безопасную лодку. Отсюда появились два руля, которые позволят удерживать лодку на более опасных кренах во время движения под парусом. Неопытному рулевому будет легче контролировать эту яхту. Кроме того, это увеличивает живучесть лодки в условиях морской эксплуатации. Если, не дай Бог, один навесной руль сломается, то наличие второго руля позволит побороться за живучесть и вернуться домой.
— Какие навигационные и электронные системы на борту установлены?
— В базовой комплектации предусмотрены только навигационные ходовые огни. Все остальное опционально, потому что у каждого свои пожелания. Круизная лодка предполагает высокий уровень кастомизации. Поэтому я называю цену «от», а дальше может быть до бесконечности. Владелец круизной лодки может добавить столько дополнительного оборудования, что в стоимости оно будет превышать стоимость самой лодки.
Например, сейчас базовое решение — это подвесной мотор. Это экономичное решение, но некоторые клиенты интересуются стационарным двигателем. Технически это возможно, но нужно понимать, что даже простой китайский стационарный мотор стоит около миллиона рублей. А если говорить про известные европейские бренды, то цена увеличивается в 2-3 раза. Вопрос только в том, кто за что готов заплатить. Мы можем реализовать практически любые варианты с двигателем.
— Расскажите о стационарном двигателе для версии Performance. Какая у него будет мощность?
— Мощность двигателя 10 лошадиных сил, этого достаточно.
— Насколько будет автоматизирован процесс управления яхтой?
— Автоматика в базе не предусмотрена. Это достаточно простая лодка. Мы не позиционируем ее как навороченный люксовый круизер, у которого все на кнопочках и сервоприводах.
— Какие планы у вас по развитию линейки MX?
— Планы у нас грандиозные. Сейчас, еще не успев запустить MX820, мы уже начинаем работать над проектом большего размера. У нас есть модель лодки 36 футов, но мы не уверены, что именно такой размер нас устроит. Поэтому сейчас планируем провести опрос потенциальных пользователей и энтузиастов парусного мира, чтобы сформировать представление об идеальной лодке.
Предварительные опросы мы уже делали, и большинство людей называют оптимальным размер 32-33 фута. Возможно, на этом размере мы и остановимся. Конечно, хочется строить лодки еще больше, но мы предпочитаем идти поступательно: сначала 700, потом 820, потом, возможно, появится 900, может быть, 1020 какой-нибудь. Посмотрим.
— Когда планируется серийный выпуск яхты MX820?
— Мы с вами сидим в кокпите уже первой серийной лодки. Это не макет. Это корпус, сделанный из промышленной матрицы методом вакуумной инфузии. Палуба таким же способом уже сделана из промышленной матрицы. Поэтому для того, чтобы начать серию, нам нужно пройти достаточно короткий путь технических доработок, а также ходовые испытания, которые состоятся в конце мая. После этого мы готовы запускаться в серийное производство.
Беседовала Елена Трусилина
Фото: Павел Махнёв
Редакция «Мир Капитанов» следит за развитием проекта MX820 и обязательно расскажет о результатах ходовых испытаний этого необычного глиссирующего крейсера.
Поддержать
материал
Поддержите этот материал и разместите здесь
информацию о вас или вашем проекте