Парусная яхта MX820 — спортсмен и круизёр. Новые подробности от производителя

  • 3.04.2024
  • 20:00
  • Мир Капитанов
Шрифт:

На выставке Moscow Boat Show 2024 корреспондент «Мира Капитанов» пообщался с директором по маркетингу и развитию MX Boats, президентом Ассоциации класса МХ700 Алексеем Нешитовым. Узнали подробности из первых уст.

Фото: mxboats

— Сегодня мы все ожидали лодку MX820, чтобы прямо сейчас отправиться на ней в моря, но судя по всему она еще строится?

— Да, модель на стадии реализации. С учетом тех характеристик, которые были озвучены, эта парусная яхта стала действительно интересным и интригующим проектом. При этом сделать все быстро и предложить сырой продукт с недоделками было бы неправильным решением. Такая яхта по определению должна быть безупречной, делать ее нужно дотошно и тщательно.

MX820 выполняется строго по технологии. Этапы работы — компьютерное моделирование, работа с посадочным макетом, технологическая оснастка, создание прототипа, ходовые испытания. Только после успешного прохождения всех этапов можно приступать к запуску серии. В настоящий момент ходовые испытания яхты запланированы на лето 2024 года. Если они пройдут удачно, серийный выпуск круизера MX820 начнется в 2025 году.

Мы рассчитываем, что на следующей выставке Moscow Boat Show будет представлен как минимум прототип, который прошел все ходовые испытания и полностью подготовлен к серийному выпуску.

Что касается дальнейших перспектив, то время покажет. Но уже сейчас ясно, что новая лодка существенно расширит возможности предыдущей модели MX700. Это была просто гоночная яхта с отличными скоростными характеристиками. Однако гонки — это далеко не единственное, что интересует парусное сообщество. Есть обширная категория людей, которым важен комфорт, прогулки под парусом, активный отдых на открытой воде. В том числе и для таких пользователей разрабатывалась новая яхта класса Performance.

Фото: mxboats

Новая модель — это своего рода компромисс между спортивной и круизной лодкой?

— Да, примерно так. Это полностью обитаемая лодка со всеми элементами, присущими круизному судну — спальные места, закрытый просторный гальюн (что крайне важно для комфорта пользователей). Здесь есть полноценный камбуз, носовая и кормовая каюты. При этом пространство организовано таким образом, чтобы не было тесноты и ощущения нехватки воздуха.

При этом ходовые качества яхты остаются довольно высокими. Это глиссирующая генакерная лодка, на которой можно отлично «полетать» при хорошем ветре, если есть такая задача.

— Яхта килевая?

— Яхта килевая с весом фальшкиля 500 кг. Что касается критических замечаний о том, что таких габаритов маловато, то они несостоятельны, что подтверждается строгими математическими расчетами. Такого киля вполне достаточно, чтобы обеспечить лодке отличную остойчивость. Лишний вес на судне не нужен — инженеры соблюли идеальный баланс между «необходимо» и «достаточно». Киль подъемный, что позволяет удобно транспортировать лодку.

— Возможна ли перевозка автомобильным транспортом?

— Отдельно хотелось бы подчеркнуть удобство транспортировки MX820 — судно, безусловно, негабарит, но размеры позволяют его перевозить по дорогам общего пользования. Никакого специального сопровождения, ввиду размеров яхты до 3,5 м, не требуется — достаточно подать онлайн заявление на сайте Минтранса.

— Какая будет высота подволока у новой модели?

— Мы уделили особое внимание обитаемости лодки — на ней удобно находиться как в кокпите, так и в салоне. Простор и объем обитаемого пространства относятся к несомненным плюсам модели. Максимальная высота на камбузе — 182 см, это хороший показатель для лодки такого класса.

Фото: mxboats

— Какой мотор запланирован на яхте?

— Мотор на яхте предусмотрен только подвесной. Это принципиальное решение, которое повышает комфорт и обитаемость лодки. Наличие мотора лишило бы модель двухместной задней койки и существенно повысило бы стоимость — более чем на 2 млн рублей (это при условии, что будет установлен самый простой двигатель китайского производства).

— Какая ценовая категория лодки предусмотрена?

— На текущий момент цена туристического варианта — в районе 6,3 млн рублей. Показатели останутся в этих пределах, если комплектующие в ближайшее время не повысятся в цене. Спортивная версия с генакером и бушпритом обойдется примерно в 6,9 млн. Речь идет о яхте, оборудованной в минимальной комплектации. Такой комплект будет близок к гоночному варианту судна, туристы и любители водного отдыха могут подобрать оснащение в зависимости от личных предпочтений.

Поскольку предыдущая модель MX700 стала своего рода стандартом для гоночного класса, есть все основания рассчитывать, что новая версия тоже будет пользоваться успехом. В конце сезона, после ходовых испытаний, возможно, у посетителей Boat Show в Санкт-Петербурге будет шанс первыми вживую познакомиться с прототипом. В текущих условиях достойных конкурентов по сочетанию цены и качества у MX Boats в России нет.

— Остается только пожелать вам успеха и до встречи на следующем шоу! Все парусное сообщество будет с нетерпением ждать новой модели.

Фото: mxboats

Поделиться:

banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!

Читайте также

Смотреть все