11 февраля 1809 года американец Роберт Фултон запатентовал судно с паровым двигателем. С тех пор 11 февраля считается Днем рождения парохода.
Изображение: wikimedia.org
Судно с паровым двигателем первым запатентовал американец Роберт Фултон. Это произошло 11 февраля 1809 года. Длина и ширина парохода Фултона составляли 43 и 5,5 метра соответственно. Он развивал скорость до 4,3 узла.
11 февраля стало официальной датой рождения парохода. В России первое такое судно построили в 1815 году, в Петербурге. Оно называлось «Елизавета» и его спустили на воду в присутствии членов императорской семьи, а также при большом стечении народа.
Первый регулярный рейс российский пароход совершил из Петербурга в Кронштадт. Судно развивало максимальную скорость до 5,8 узла и преодолело маршрут за 3 часа 15 минут.
«Елизавета» имела паровую машину Джеймса Уатта мощностью в четыре лошадиные силы. Паровой котёл судна отапливался дровами. Дымовая труба была выполнена из кирпича — по аналогии с обычными печами. Позже ее заменили на металлическую, способную нести парус, помогающий при попутном ветре.
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»