Цифровую платформу для навигации судов запустят в 2025 году

  • 25.03.2024
  • 08:31
  • Новостная служба
Шрифт:

Навигатор для Северного морского пути. Цифровую экосистему уже протестировали и будут внедрять в ближайшее время.

Источник фото: http://www.rosatomflot.ru/

Завершилось тестирование цифровой экосистемы, созданной для управления движением судов на Северном морском пути (СМП). Экосистема получила название Ледового навигатора. Его задача — предложить кораблю оптимальный маршрут. Тестовое прохождение судна Пугнакс прошло успешно. По сообщению ГК «Росатом», на протяжении всего пути его сопровождал атомный ледокол. Судну предстояло выбрать один из трёх предложенных цифровым навигатором маршрутов и пройти этот путь.

Двадцать судов в ледовом плену – мощностей ледоколов не хватило

Это важный этап для обеспечения безопасной навигации по Северному пути. Судам больше не будет угрожать транспортный коллапс, который наблюдался в последний раз в ноябре 2021 года. Тогда на трассе Севморпути в ледовый плен попало больше 20 судов! Для спасения кораблей действующих ледоколов было недостаточно. На помощь позвали другие суда ледового класса. Казалось бы, этого достаточно, чтобы перечеркнуть мечты о круглогодичной навигации, но моряки – люди упорные.

Модернизация действующей системы прогнозирования назрела давно. Из-за санкций у транспортников нет больше доступа к иностранным спутниковым данным, а отечественных пока мало.
Алексей Черепанов из компании «Газпромнефть Шиппинг» комментирует, что капитану нужно два ледовых снимка в сутки как минимум для безопасного прохождения СМП в летний и осенний период. В сложных условиях снимков требуется больше. Для этого в космос до 2026 года запустят группировку из 9 арктических спутников.

Транспортный коллапс больше не грозит. Единая карта Северного морского пути на подходе.

Согласно плану, разработка Единой платформы цифровых сервисов должна завершиться уже в этом году. По сути, это цифровая база с комплексами бортовых измерений, а также беспилотными аппаратами, осуществляющих локальную разведку, чтобы в распоряжении судов была самая свежая информация о ледовой обстановке. В базу входят данные радиолокационной съёмки всей акватории Севморпути, которыми уже активно пользуются, но пока лишь для танкеров-газовозов, когда их по трассам СМП ведут в западном направлении.

Все полученные данные стекаются в одну базу, и уже на её основе создают единую карту Севморпути. С появлением возможности оперативного пополнения данных дополнительными снимками акватории база будет дополняться данными о погодных условиях и загруженности портов. Единая платформа цифровых сервисов (ЕЦПС) должна включать в себя порядка девяти сервисов, предлагающих разные типы данных. В результате, должны появиться автоматизированные маршруты, которые напоминают по функционалу Яндекс-навигатор.
Пользователи смогут получить доступ к платформе с планшета. Таким образом, у них будет самая полная информация для прохождения судна в арктических водах.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен

Поделиться:

«Последние новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»

Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!

Читайте также

Смотреть все