«Мы приносим вклад в развитие акватории»: интервью с руководителем отдела продаж компании «Северный причал»

  • 22.04.2025
  • 17:38
  • Мир Капитанов
Шрифт:

Ника Диомидовская, руководитель отдела продаж компании «Северный причал», рассказала о технологических решениях в области причальных конструкций, инновациях отрасли и развитии инфраструктуры яхтинга в России.

«Мы приносим вклад в развитие акватории»: интервью с руководителем отдела продаж компании «Северный причал»

О развитии технологий

Ваша компания занимается производством причальных конструкций с 2008 года. Как изменились технологии и подходы к созданию причалов за это время?

— За этот период произошли кардинальные изменения. Первоначально мы построили понтонную конструкцию для собственной лодочной станции в Ленинградской области, в Окса-Спорт. С 2008 года нами был пройден значительный путь развития, одним из ключевых достижений стало получение сертификации Российского квалификационного общества (речной регистр).

Существенно модернизированы плавоэлементы. В настоящее время мы производим их методом вакуумной формовки из полиэтилена низкого давления (ПНД) с коэффициентом растяжения на разрыв до 800%. Конструкция рамы прошла многократную модернизацию. Сейчас используется усиленный металлокаркас из конструкционной стали АСПА-3.

Палубное покрытие выполняется из импрегнированной сосны класса АБ 3-4 мм со съемными щитами. Если изначально щиты фиксировались на понтоне стационарно, то опыт эксплуатации показал преимущества съемных конструкций, обеспечивающих круглогодичный доступ к коммуникациям, якорным системам и плавэлементам.

Материалы для различных климатических условий

А какие инновационные материалы, которые вы используете, помогают вам адаптироваться к погодным условиям? Ведь Россия у нас страна с совершенно разными климатами.

— Основным материалом палубного покрытия служит импрегнированная (пропитанная специальными защитными составами против гниения, влаги и насекомых) террасная доска из сосны. Многие интересуются, почему мы не используем лиственницу. Действительно, лиственница хорошо зарекомендовала себя для изготовления свай, например, в Венеции, но для палубного покрытия, которое должно сохранять товарный вид в течение 20 лет, она не подходит из-за склонности к растрескиванию под воздействием солнечных лучей.

Импрегнированная сосна, которую мы применяем, обладает высокой влагоустойчивостью и не подвержена гниению благодаря глубокому проникновению защитных составов в структуру древесины. При надлежащем уходе (обработка маслом один раз в сезон перед началом навигации) она сохраняет свои эксплуатационные характеристики до 20 лет.

Что касается модуля плавучести, он имеет температурную устойчивость от -50°C до +50°C при внутреннем давлении 0,2 атмосферы. Конструкция допускает сезонные деформации (сжатие зимой, расширение летом) без риска растрескивания или нарушения целостности швов, что обеспечивает стабильную эксплуатацию как в ледовых условиях, так и в теплой воде.

Нестандартные проекты

С какими-то сложными проектами приходилось работать? Какие инновационные решения в этом случае применяли?

— Безусловно, в нашей практике были сложные проекты, требующие индивидуальных решений. Подход к каждому заказчику и проекту всегда персонализирован.

В качестве примера могу привести причал на Малой Невке. Специфика этой акватории заключается в интенсивном ледоходе, обусловленном речным течением. Стандартное решение предполагало бы демонтаж конструкции на зимний период, однако мы разработали альтернативный метод. Вместо сезонного демонтажа мы внедрили технологию складывания причала к берегу таким образом, чтобы минимизировать воздействие ледовых масс. Подобные специализированные решения разрабатываются в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

То есть, получается, при проектировании своих сооружений вы учитываете и особенности климата, и акваторию?

— Совершенно верно. Наши конструкции эксплуатируются на всей территории Российской Федерации. Понтоны с плавэлементом HDPE H400 представляют собой универсальное решение, адаптированное к различным климатическим условиям.

Основное ограничение касается волновой нагрузки: наши конструкции рассчитаны на высоту волны до одного метра. В акваториях с более интенсивным волнением применяются бетонные сооружения. При соблюдении данного параметра наши причальные системы могут быть установлены в любом регионе страны.

Развитие инфраструктуры яхтинга

Как в России развивается инфраструктура яхтинга и какую роль в этом играет ваше производство?

— За последние годы наблюдается значительный прогресс. Если сравнить экспозицию Московского боут-шоу двухлетней давности с нынешней, очевиден качественный скачок. Несмотря на определенные экономические особенности ситуации в стране, отмечается существенный рост внутреннего туризма, что стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры: отелей, баз отдыха, в том числе на воде, и, соответственно, причальных сооружений.

Реализуются более масштабные проекты. В этом контексте важно отметить нашу сертификацию Российским квалификационным обществом (РККО). Мы входим в число четырех производителей в России, чья продукция сертифицирована для использования как на внутренних водных путях, так и в морских акваториях. Это значимое достижение, и мы осознаем свой вклад в развитие водной инфраструктуры страны.

Требования владельцев яхт к причалам

Какие требования владельцы яхт и катеров чаще всего предъявляют к причальным конструкциям?

— Приоритетными требованиями являются надежность, удобство монтажа и демонтажа, а также оптимальное соотношение цены и качества. Потребители ожидают высококачественной продукции по приемлемым ценам. Учитывая эти запросы, мы разрабатываем проектные решения, адаптированные под конкретные потребности заказчиков.

Например, представленная компоновка является наиболее экономически эффективным решением в пересчете на стоимость одного швартовочного места. Конструкция с пальцами по обеим сторонам позволяет разместить два катера длиной до 7 метров, что значительно снижает удельную стоимость швартовки.

Для марин мы предлагаем конфигурацию «Ёлка», рассчитанную на 48 швартовочных мест, где стоимость одного места составляет 435 тысяч рублей. Эта сумма распределяется между всеми пользователями причального комплекса.

Новые разработки

А какие новые решения и разработки вы сегодня представляете здесь, на выставке?

— Среди актуальных разработок можно выделить модернизированную сервисную колонку. После нескольких итераций мы достигли оптимальной конфигурации: две розетки мощностью 32 ампера, сертифицированный РКО осветительный прибор, водоснабжение и электрощит. Данное решение обеспечивает на причале доступ к электроэнергии и водоснабжению, что удобно, например, для мойки судна.

Конструктивные особенности самого понтона предусматривают отверстия в рамах, закрытые съемными щитами. Это обеспечивает удобный доступ к коммуникациям и возможность прокладки всех необходимых инженерных систем — электроснабжения, водопровода — непосредственно через тело понтона.

Отдельно следует упомянуть плавэлемент H-600, который является развитием представленной здесь модели H-400. Увеличенная грузоподъемность H-600 позволяет устанавливать на нем стационарные надстройки: хаус-боты, плавучие бани, посты охраны и другие объекты инфраструктуры. Эта разработка также сертифицирована РКО и соответствует требованиям ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) согласно приказу №540.


Беседовала корреспондент Елена Трусилина
Фото: Павел Махнёв

Обсуждаем этот и другие материалы
в нашем Telegram-канале
Присоединиться

Поделиться:

Поддержать материал:

Автора поддержали:

banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!