«Пришли в Россию надолго»: интервью с представителем китайской верфи Eastar Yacht

  • 4.04.2025
  • 08:03
  • Редакция
Шрифт:

Николай Карпухин, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам cудоходной компании «Пароход», официальный представитель Eastar Yacht в Москве, рассказал нашему изданию о китайских моторных яхтах, которые готовы конкурировать с европейскими аналогами на российском рынке.

«Пришли в Россию надолго»: интервью с представителем китайской верфи Eastar Yacht

История и философия бренда

— Какова история и философия компании Eastar Yacht?

— Компания Eastar Yacht относительно молодая — в этом году ей исполнилось 8 лет. Однако, несмотря на небольшой срок присутствия на рынке, верфь уже успела построить 16 корпусов 46-футовой модели TY460. Представленная здесь на Московском Боут Шоу яхта — это уже 17-й корпус. В линейке производителя представлены модели от 46 до 116 футов. Под заказ компания строит суда практически любой длины, в 2018 году, например, они построили суперяхту 47 метров, что является серьезным достижением для верфи такого возраста.

Китайская моторная яхта Eastar Yacht

Значительное количество реализованных проектов свидетельствует о том, что эти яхты востребованы, ликвидны, вызывают интерес и отличаются высоким качеством. Специально для российского рынка мы адаптировали планировку данной модели. На борту размещены три каюты при длине корпуса 46 футов (около 14 метров). Для сравнения, в Китае эта же модель стандартно выпускается в двухкаютной версии с открытой носовой зоной.

Дело в культурных особенностях эксплуатации: в Китае владельцы, как правило, не используют яхты для ночевок, предпочитая формат однодневных выходов. Они прибывают на борт утром, отправляются на водные прогулки, занимаются водными активностями и непременно устраивают караоке-вечеринки — это для них обязательный элемент морского досуга. Фактически, яхта используется в течение светового дня.

В России сложилась иная философия судовладения — покупатели рассматривают яхту такого класса как семейное судно для продолжительных путешествий, с необходимым минимумом в две каюты. Это позволяет совершать многодневные круизы по историческим городам России: Углич, Ярославль, Санкт-Петербург и другие. Стоит отметить, что данная модель обладает впечатляющей автономностью — с одной полной заправкой топливом она способна дойти из Москвы до Санкт-Петербурга.

Особенности и технические характеристики Eastar Yacht TY460

Планировка яхты включает просторную мастер-каюту в носовой части, предназначенную для владельца, и две гостевые каюты. Центральная часть судна отведена под вместительный салон. Силовая установка представлена двумя дизельными двигателями американского производства Mercruiser мощностью по 350 лошадиных сил каждый, что обеспечивает максимальную скорость до 45 км/ч — это весьма впечатляющий показатель для судна такого класса.

Бортовые системы дополнены автономным генератором и комплексным климатическим оборудованием, что обеспечивает полную независимость от береговых коммуникаций на протяжении трех и более дней. Это создает идеальные условия для продолжительных семейных путешествий. Функциональность жилого пространства повышает трансформируемый стол в салоне, который легко преобразуется в дополнительное спальное место.

По документам вместимость 10 человек, но с комфортной ночевкой — 8 человек. При желании можно установить задний ходовой тент, где хватит места для матраса или раскладушки, что добавит ещё два спальных места. А если подняться на второй пост управления, там тоже можно сделать ходовой тент и разместить еще людей. В итоге получается до 12 человек — это нонсенс, ни в одной российской или европейской лодке такого размера подобной вместимости просто нет.

Целевая аудитория и ценовая политика

— На какую целевую аудиторию рассчитаны яхты компании Eastar Yacht?

— Конечно, это не из дешевых лодок. Цена на выходе модели представленной здесь — Eastar Yacht TY460 — в Китае будет порядка 60 миллионов рублей в базовой комплектации. Если мы берем её растаможенную в России, то цена порядка 90 миллионов. Данная лодка представлена и продается здесь на выставке за 120 миллионов рублей, потому что у неё максимальная комплектация, она растаможена и находится в Москве.

С учетом всех факторов она дешевле европейских конкурентов на 30 процентов, что вызывает большой интерес. Кроме того, она интересна, потому что единственная такого размера на всей выставке и, что важно, новая. Как правило, в России сейчас в этом сегменте представлен только брокераж, так как новые яхты не завозят. Поэтому за такие деньги, такого года выпуска, такого размера и в такой комплектации — это достаточно хороший уровень и цена.

Соотношение цены и качества

— Каково соотношение цены и качества? Соответствует ли качество заявленным стандартам?

— Вы задаете действительно правильный вопрос. Технология производства предусматривает ручное формование корпуса, что обеспечивает превосходный контроль качества на каждом этапе. Толщина корпуса составляет 12 миллиметров, а в зонах повышенной нагрузки — надстройке борта и подводной части — достигает 15 миллиметров. Согласно экспертной оценке специалистов в области судостроения и моего личного опыта, это обеспечивает исключительную прочность, надежность и долговечность конструкции.

Что касается комплектующих, мы придерживаемся принципа «лучшее из доступного»: производство локализовано в Китае, однако все ключевые системы и оборудование — исключительно европейского и американского производства. Силовая установка представлена двигателями американского производства, генераторная группа, носовое подруливающее устройство и навигационный комплекс — европейские. Фактически, китайской в этих яхтах является только производственная площадка с квалифицированными специалистами по формованию и сборке.

Логистика и сборка

— Каковы процедуры доставки такой лодки в Россию и сколько времени это займет?

— Данную модель мы принимали 19 января в Китае, и за три недели она доехала до Москвы. То есть менее чем за месяц лодка из Китая лодковозом может дойти до Москвы.

— То есть лодка будет доставлена в полностью собранном виде?

— Полностью, да. Мы попросили наших китайских коллег приехать на выставку и собрать верхний пост управления (флайбридж), так как он был разобран для транспортировки. И, соответственно, нам нужна была помощь, поскольку лодка все-таки новая, и мы только начинаем её осваивать.

Планы по развитию в России

— Какие у вас планы по расширению присутствия на российском рынке в будущем?

— В дальнейшем планы большие. Это достаточно ходовая модель, и наша задача — привозить до пяти корпусов в год. На сегодняшний день это первая и единственная яхта Eastar в России, премьера на этой выставке. И как показывает наш трехдневный опыт участия, лодка вызывает большой интерес не только у посетителей, но и у российских судостроителей, которые достаточно много времени ей уделяют. На данный момент впечатления только положительные.

— Существует ли у вас дилерская сеть, или вы планируете её создать в будущем?

— На сегодняшний день у нас будет два представителя. Основной находится в Санкт-Петербурге — это компания «Морские волки». И второй представитель непосредственно в Москве — это мы.

Персонализация и гибкость

— Есть ли возможность персонализации яхт? Например, сделать так, чтобы интерьер был уникальным?

— Мы предлагаем практически неограниченные возможности кастомизации в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика. Например, в стандартной конфигурации данная модель имеет три каюты — мастер-каюту в носовой части и две гостевые. Однако если клиент предпочитает более просторные помещения, мы можем переработать планировку под две каюты увеличенной площади. Производственный цикл занимает около четырех месяцев, после чего клиент получает судно в желаемой конфигурации.

Возможны и более существенные изменения — например, организация единого пространства с масштабной каютой владельца и двумя полноценными санузлами. Инженеры и дизайнеры верфи демонстрируют исключительную гибкость в работе, превосходно понимают потребности российского рынка и стремятся обеспечить максимальный комфорт для отечественных судовладельцев. Именно поэтому они активно адаптируют свои проекты под наши запросы. По моему профессиональному мнению, такой подход оптимален — производитель проявляет готовность к диалогу и максимальную клиентоориентированность. Должен отметить, что среди европейских верфей такой уровень гибкости встречается крайне редко.

Гарантия и сервис

— Как обстоят дела с послепродажным обслуживанием?

— Китайцы дают 5 лет гарантии на корпус, что впечатляет, ведь никто такой длительной гарантии не предоставляет. Для понимания, на российские корпуса дают до 3 лет. Это говорит о том, что корпуса надежные, и наши китайские партнеры понимают, что с ними ничего не случится.

На силовую установку дают гарантию один год. Мы будем обслуживать яхту все это время. Если возникнут какие-то замечания от заказчиков, они будут устранены. После окончания гарантийного срока клиент может перейти к нам на обслуживание, но уже за дополнительную плату.

— Как осуществляется обеспечение запчастями после окончания гарантийного срока?

— С этим дела обстоят, на мой взгляд, достаточно хорошо. Сроки доставки запчастей из Китая — от двух до трех недель. Если речь о расходных материалах, то они уже есть в наличии. Я говорю о случаях, когда требуется какой-то глобальный ремонт.

Перспективы развития

— Какие планы и перспективы развития у компании Eastar Yacht на ближайшие годы?

— Руководство верфи искреннее довольно выходом на российский рынок, и мы, как представители бренда, разделяем этот энтузиазм. Стратегическая цель достаточно амбициозна — занять значимую долю российского рынка в сегменте 46-футовых яхт, который является наиболее востребованным в нашей стране. Мы рассчитываем на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с Eastar Yacht.

Высокий уровень заинтересованности производителя подтверждается беспрецедентным шагом: все три учредителя компании лично присутствуют на выставке, активно взаимодействуют с потенциальными клиентами, анализируют обратную связь и оперативно вносят улучшения в свои проекты. Более того, техническую поддержку обеспечивают два ведущих инженера верфи, а за вопросы дизайна и маркетинга отвечают профильные специалисты. Фактически, здесь представлена вся ключевая команда компании, что недвусмысленно свидетельствует о серьезности их намерений — Eastar Yacht нацелена на долгосрочное присутствие на российском рынке.

— Планируется ли расширение модельного ряда? Будут ли представлены новые модели?

— В настоящий момент ключевой для российского рынка является 46-футовая модель, которую мы демонстрируем на данной выставке. По нашей инициативе верфь выразила готовность адаптировать для российского рынка и линейки 60 и 80-футовых яхт. Мы придерживаемся взвешенного подхода к развитию — в течение первых двух лет планируем тщательно проанализировать уровень интереса к представленным моделям. При подтверждении устойчивого спроса и формировании стабильного портфеля заказов в объеме 2-3 корпусов ежегодно, производитель, демонстрируя отмеченную мной ранее гибкость, будет активно развивать модельный ряд в соответствии с потребностями российского рынка.


Беседовала Елена Трусилина
Фото: Павел Махнёв

Обсуждаем этот и другие материалы
в нашем Telegram-канале
Присоединиться

Поделиться:

Поддержать материал:

Автора поддержали:

banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!
banner
Реклама
ИП Озимков Алексей Игоревич
ИНН: 504011952852
erid: 2VtzqwFgy5h
Скопировано!