Как Севастопольский порт стал важным военным форпостом России. Незамерзающие бухты, скалистые берега и навигация круглый год
Источник фото: sevarchiv.ru
Морской порт Севастополя отметил своё 240-летие. В связи с этим мы вспоминаем интересные факты и наиболее значимые события, определившие направление развития не только порта, но и всего города. Деятельность порта Севастополя неразрывно связана с его историей.
История знаменитого порта началась 22 февраля 1784 года, когда императрица России Екатерина II подписала манифест «О свободной торговле в городах Херсоне, Севастополе и Феодосии». Этот документ фактически объявлял порт Севастополя свободным для международной торговли, возвещая новую эпоху. Благодаря этому указу, суда дружественных держав получили туда беспрепятственный доступ.
Следующей значимой вехой стало создание в 1863 году Севастопольской таможни. 4 года спустя военный порт был упразднён и полностью погрузился в торговую деятельность. Событие определило траекторию развития портовой инфраструктуры.
Важный этап в развитии Севастополя начался с вводом в эксплуатацию железной дороги. Событие датируется 1875 годом. Порт начинает динамично развиваться, но особенно стремительный рост в развитии происходит в 1880 году. Тогда были налажены регулярные пароходные маршруты в Константинополь, что привело к заметному увеличению грузовых и пассажирских перевозок.
К 1894 году в порту работало 5496 человек. Этот гигантский коллектив превосходил совокупную рабочую силу остальных предприятий Севастополя, составляющую 1405 человек.
По мере расширения Черноморского флота и роста геополитической напряжённости возможность сохранения торгового порта рядом с военно-морской базой в Севастополе стала предметом дискуссий. В 1905 году порт закрылся для внешней торговли.
Новая глава в развитии порта началась уже в советскую эпоху, а именно в ноябре 1920 года. Спустя 5 лет он становится ключевым центром внутренней и внешней торговли южного региона.
В годы Великой Отечественной войны работа порта была парализована. Морской вокзал был разрушен, а грузовые и пассажирские суда реквизированы для военно-морских нужд.
На территории Севастополя 21 бухта, протяжённость береговой линии составляет 165,8 км. Бухты никогда не замерзают, обеспечивая круглогодичную навигацию, благодаря чему город стал центром торговли и важным военным форпостом. Севастопольскую бухту считают одной из самых удобных в мире. Она укрыта высокими скалистыми берегами со всех сторон, и уходит вглубь суши на 8 км.
Также стоит отметить, что в Севастополе 238 причалов, а причальный фронт составляет более 30 километров. Сейчас на территории порта применяется процедура свободной таможенной зоны.
«Новости мира водных путешествий. Мы пишем о людях, технологиях, моторных и парусных судах, инфраструктурных проектах, законодательных изменениях, событиях и мероприятиях. Если вы хотите поделиться интересной новостью, пожалуйста свяжитесь с нами, наш email: info@mirkapitanov.ru»
Одинокая «Румба». Памяти Алексея Чернявского
Как Севастопольский порт стал важным военным форпостом России. Незамерзающие бухты, скалистые берега и навигация круглый год
Паша с ветром: от мечты к делу. История постройки одной яхты
Как Севастопольский порт стал важным военным форпостом России. Незамерзающие бухты, скалистые берега и навигация круглый год
Путешествие на яхте. Часть пятая.
Как Севастопольский порт стал важным военным форпостом России. Незамерзающие бухты, скалистые берега и навигация круглый год